В каждом из перечисленных видов существуют как свои плюсы, так и свои минусы.
Ключевая сложность – отсутствие четкой методологии непосредственно в компании по проведению конкурентного анализа. Это связано в первую очередь с тем, что необходимо проводить измерение результатов в сфере управления человеческими ресурсами, которая носит больше субъективный характер. А также с тем, что компетенции маркетинга в HR только формируются.
HR-бенчмаркинг – это исследование ключевых показателей эффективности HR-служб. В его основе лежат следующие метрики: фонд оплаты труда и средний уровень заработной платы, бюджеты на развитие и обучение персонала, численность HR-департамента, флуктуация, стоимость и срок закрытия вакансии и др.
В HR-бенчмаркинге выделяют два основных вида:
- по объективным данным — направлен на оценку эффективности службы персонала (система KPI для HR-службы, например коэффициент текучести, стоимость привлечения кандидата, бюджет на обучение сотрудников и т. д.);
- по субъективным данным (например, индекс вовлеченности персонала).
Использование бенчмаркинга дает HR-специалистам и топ-менеджерам своевременную и объективную информацию, позволяющую сделать результаты работы с сотрудниками более значимыми и эффективными. HR-бенчмаркинг, проводимый на регулярной основе, позволяет не только своевременно решать проблемы и трудности в работе с персоналом, но и предвидеть их возникновение.
Наш опыт показывает, что в российском бизнесе все чаще используют HR-бенчмаркинг в управлении вслед за западными компаниями, где аналогичная практика существует уже не один десяток лет.
Если вы хотите узнать о том, как своими силами провести конкурентный анализ рынка труда и получить важную информацию об успешных HR-практиках ведущих работодателей, читайте продолжение статьи здесь или же доверьте работу профессионалам.
Закажите исследование HR-бенчмаркинга в компании Fly Community