Бренд компании-работодателя – это многосерийный фильм. 14+ Терминология:
HR-бренд — фактическое восприятие Компании как работодателя собственными сотрудниками ирынком труда в целевом сегменте.
Репутация — это то, что Компания» имеет независимо от того,работает ли над этим или нет. Стоит только зайти на несколько интернет-порталов,где сотрудники и бывшие сотрудники Компании говорят окомпании как работодателе, и сразу можно увидеть свой настоящий бренд
HR-брендинг — сознательный постоянный процесс построения правильного,необходимого восприятия Компании как работодателя целевойаудиторией – лучшими сотрудниками ключевой категории и рынком труда.Простого присутствия в информационном пространстве, добиваясьизвестности, недостаточно.
Важно,
во-первых, доходит ли эта информация до целевой аудитории:потенциальных сотрудников на рынке.
Во-вторых, доходит ли действительно необходимая информация. Как нарыбалке: правильная наживка, заброшенная в правильном месте.
В-третьих, как именно информация воспринимается целевым сегментом.Важно, клюет ли рынок.
Одна из основных ключевых целей HR-брендинга– увеличить поток качественного персонала и снизить отток от компании некачественного персоналас меньшими затратами. Ответы на эти три вопроса показывают отличие HR-брендинга от простого информирования рынка о Компании.
Вторичные цели могут быть: - Сохранение собственного профессионального персонала
- Повышение производительности труда персонала за счет повышение лояльности
- EVP (EmployeeValueProposition) — ценностное предложение рынку труда, с чем Компания хотела бы ассоциироваться, сверхцель бренда,отличительные выгоды, которые может предложить сотрудникам именноработодатель, чем действительно отличается и лучше других на рынке.Информацию об EVP запускается по внешним и внутренним каналамкоммуникации. EVP – уникальное и дифференцированное ценностноепредложение — совпадение по ценностям бизнеса и персонала; EVP — это взаимное психологическое согласие брать и давать.
- Управление HR-брендом — выполнение обещаний — обеспечениесоответствия коммуникации и опыта, который сотрудники получают приработе в компании, ценностному предложению — EVP.
- При построении HR-бренда создается проектная команда, внутри которой у каждого участника своя роль и задачи:
- HR-специалисты работают над привлечением новых сотрудников, адаптацией, ротацией кадров, удержанием специалистов, формированием кадрового резерва.
- Маркетологи осуществляют анализ бренда с точки зрения конкурентных преимуществ компании в направлении HR.
- PR-специалистам может быть поручена работа по распространению информации о компании в СМИ, Интернете, в социальных сетях.
- ИТ-специалисты привлекаются для создания отдельного сайта или блока внутри корпоративного сайта, который заточен под HR-задачи компании.
Рассмотрим основной механизм работы над HR-брендом Компании: Бренд работодателя (Employerbranding) – это рациональные и эмоциональные преимущества и недостатки ассоциирующиеся у потенциальных и действующих сотрудников с компанией.
HR-бренд – это продолжение корпоративного бренда компании и ценностей ее продуктов. Внешний HR-бренд является зеркалом внутреннего бренда. Успех HR-бренда зависит от удовлетворенностии вовлеченности сотрудников и базируется на трех ключевых параметрах:
Стратегия: удовлетворенностьи высокая вовлеченностьсотрудников
Тактика: проработка системыамбассадоров
Информирование: создание чувства сопричастности.
Работа строится согласно следующим этапам:
- Анализ компании (внутренний анализ и внешний анализ), опрос своих сотрудников, заказ анализа на внешнем рынке, анализ разрывово восприяия между внутренней ив нешней средой
- Анализ конкурентной среды ( плюсы и минусы, методы и подходы, восприятие компании работниками и потребителями)
- Определение целевой аудитории (далее ЦА). Необходимо понимать какие люди вам нужны, точное определение снизит ваши затраты.
- Определение потребности ЦА (Что важно для ваших кандидатов и прогнозирование ответной реакции)
- Анализ сильных и слабых сторон компании а также угроз и возможностей
- Оценка внешних факторов (политических, социальных, экономических и т.д.)
На основании проанализированной информации необходимо создатьEVP -смысловое ядро всех сообщений, основную идею, пронизывающую все коммуникации бренда. Основа идентичности бренда должна быть выражена в одной емкой фразе, фокусируясь на самом главном, а далее должно быть выстроено позиционирование компании(см. схема 1-2)
.