Кадровый брендбук – кому и зачем?

Любая компания, использующая бренд или несколько брендов, как правило, оформляет официальный документ с основными правилами их применения – брендбук. Для фиксации правил соблюдения бренда работодателя оформляется Кадровый брендбук.

Данный документ не имеет никакого официального регулирования, то и прямые формальные требования к его содержанию отсутствуют, но все же есть общепринятая структура, которой следует придерживаться:

1. Общий образ бренда работодателя.

В этом разделе вкратце описывают цели компании, миссию и ценности, которые используют для мотивации сотрудников, и создания общей корпоративной культуры.

2. Логотип.
Тут рассматриваются форматы и правила его использования, варианты его применения, запреты на определенные действия с ним.

3. Гайдлайны по шрифтам и цветам.
В нет четко описываются используемые для презентации бренда и ведения деятельности компании шрифты, цвета и порядок их применения.

4. Документация.
Оформление документации в корпоративном стиле также часто рассматривается непосредственно в брендбуке, в том числе всех внутренних документов, включая бланки и анкеты для новых сотрудников.

5. Рекламная продукция.
Этот раздел посвящается применению фирменного стиля на рекламной продукции для Клиентов и соискателей компании (блокноты, ручки, сувениры, раздаточный материал и стенды на ярмарках вакансий и профессиональных выставках).

6. Порядок взаимоотношений.

Брендбук часто рассматривает и нематериальные вопросы – тексты объявлений с вакансиями, скрипты общения с соискателями, стандартные фразы работников, которые взаимодействуют с Клиентами и соискателями.

Самое главное назначение кадрового брендбука – дать ответы на все возможные вопросы