Создание и продвижение карьерной группы
в социальных сетях

Вопрос привлечения, удержания сотрудников решается каждым HR-менеджером. Каналы привлечения многообразны – сайт кампании, специализированные сайты по размещению вакансий, печатные издания, социальные сети и т.д.
За последние несколько лет интерес к социальным сетям как каналу привлечения сотрудников и формирования HR-бренда постоянно растет. Это связано, прежде всего, с постоянным ростом количества пользователей социальных сервисов в России. Наибольшее их количество у сети ВКонтакте. Этот сайт занимает первое место по количеству посетителей (по данным Liveinternet). Стремительно набирает популярность Instagram.
Можно критично и с недоверием относиться к соцсетям, но текущие и бывшие сотрудники присутствуют в социальных сервисах, активно делятся информацией и тем самым формируют бренд работодателя.

Какие инструменты использовать для формирования бренда работодателя в социальных сетях?

Главный инструмент группа или страница компании. Лучший вариант, если эта группа будет карьерная, посвященная информации о работе в компании, поиске сотрудников.
Каким компаниям подойдет создание карьерной группы? Это компании:
- с постоянной потребностью на рядовые позиции;
- высокой текучестью персонала.

На какие вопросы необходимо ответить при создании карьерной группы или сообщества? Какие этапы пройти?


1-й ЭТАП
Разработка HR-стратегии продвижения бренда работодателя в социальных сетях.

На данном этапе формируются цели, инструменты, механизмы реализации внешних коммуникаций в социальных сетях. Разрабатывается маркетинговая стратегия продвижения.
В процессе работы над первым этапом важно ответить на ряд вопросов.

1. Какую социальную сеть выбрать для формирования бренда работодателя?

Идеальный вариант (при наличии ресурсов), это присутствие со всех сетях – ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Facebook, LinkedIn.
Нужно помнить, что недостаточно создать группу, необходимо постоянное контентное наполнение и привлечение целевой аудитории.
Разработка стратегии продвижения начинается с описания целевой аудитории. Исходя из полученного описания, выбирается социальную сеть:
– молодые специалисты, студенты - Instagram,
- руководители, IT – LinkedIn
- рабочий персонал Одноклассники, ВКнонтакте
На данном этапе проводится конкурентный анализ – поиск, оценка группа (страниц) компаний конкурентов, их ценностного предложения для соискателей и сотрудников.
Следующая задача – сформулировать цели и задачи, которые будет решать группа.
В соответствии с целями и выбранной сетью определить, какую информацию должно транслировать сообщество. Какими способами оно сможет её передать целевой аудитории и вызвать отклик?

2. Как должно быть оформлено сообщество?
Оформление группы не должно в точности соответствовать фирменному стилю компании. Но дизайн должен быть узнаваем и связан с товарным брендом кампании, содержать элементы фирменного стиля – цвет, символы.
Оформление группы (страницы) важно доверить профессионалам, т.к. это важная часть формирования первого впечатления о компании со стороны будущих сотрудников.
Название группы должно быть простым и понятным для соискателей и легко искаться в поисковой системе социальной сети. Например, Карьера в adidas CIS, Карьера в ТПХ «Русклимат»

Следующим шагом может быть составление SWOT анализа.
3. Как составить контент-план?
В маркетинговую стратегию продвижения карьерной группы входит составление контент-плана.
В группе должна быть не только информация о вакансиях.
Контентная стратегия прорабатывается на длительный срок и включает в себя:
- тематики постов
- периодичность размещения
- активности в группе (конкурсы, опросы и т.д.)
- правила модерации
Несколько идей для рубрик, которые можно вести в соцсетях:
- История компании с интересными фактами
- Карьерные успехи сотрудников
- Новости компании
- Открытые вакансии (оформленные соответствующим образом в фирменном стиле)
- Описание преимуществ работы в вашей компании: обучения, ДМС, доставка транспортом предприятия, питание и т.д.
- Юмор
- Поздравление с праздниками


2-й ЭТАП
Реализация HR-стратегии

На данном этапе решаются наращивания численности группы, контентное наполнение группы, коммуникации с участниками.

4. Как привлечь участников в группу?
Это одна из самых сложных задач.
Подписчиками могут быть:
- сотрудники компании и их семьи и друзья (важно донести до них информацию о наличии группы и стимулировать активность)
- привлеченные участники с использованием «белых» методов продвижения группы (это работа профессиональных SMM специалистов)
Важный момент – аудитория должна быть целевая и соответствовать региону присутствия

5. Как вести группу?
Недостаточно создать группу и наполнять её контентом, важно поддерживать обратную связь с подписчиками и пользователями.
Отвечать на обращения, работать с негативными комментариями.
Многие боятся активно присутствовать в соцсетях из-за боязни получения негативных комментариев, отзывов. Но комментарии будут появляются, даже если вас нет в социальных сетях. Поэтому лучший вариант — не бояться отвечать на негативные комментарии и отзывы, научиться работать с ними. Не удаляйте негативные комментарии, они могут появятся ещё раз, но уже в другом месте, которое вам неподконтрольно.

Продвижение HR-бренда посредством социальных сетей – это систематическая работа, требующая профессионального подхода.

Профессиональную помощь на всех этапах создания и реализации HR-стратегии оказывает компания Fly Commynity
Оставьте заявку.