Вовлекая - работайте с корпоративной культурой

Вовлеченный сотрудник – это сотрудник, который выполняет все возможные задачи для достижения целей компании, выходящих за рамки его прямых обязанностей и который заинтересован принести максимальную пользу компании.

Вовлеченность персонала в работу напрямую связана с успешностью бизнеса и удовлетворенностью клиентов. Вовлеченностью сотрудника может двигать профессиональный интерес, мотивация на результат и любопытство к развитию компании.

В настоящее время на предприятиях все больше времени менеджмента уделяется вопросам, связанным с развитием корпоративной культурой. Одним из самых важных факторов, который усилил значимость HR-направления, произошло в результате тенденции обеспечения роста бизнеса через слияния и поглощения. В том случае, если компания «созрела» до уровня осознания необходимости управления корпоративной культурой, то,как правило, следующим шагом становится реализация внутрикорпоративного проекта, позволяющий оценить особенности ее корпоративной культуры и запланировать возможные направления и инструменты ее корректировки.

Проект состоит из следующих направлений:
диагностика корпоративной культуры, оценка структуры корпоративных норм и ценностей, разработка программы развития корпоративной культуры;
  • определение и проработка базовых корпоративных ценностей, разработка методики трансляции ценностей персоналу компании;
  • диагностика системы внутренних коммуникаций, определение направлений развития и плана действий.

Результатом внутрикорпоративного проекта будет являться:

  • сформированные корпоративные ценности;
  • повышение лояльности сотрудников, получение обратной связи;
  • программа изменений с указанием сроков и результатов в корпоративной культуре компании.

Московская бизнес-школа (MBS) выделяет шесть основных направлений, которые влияют на характер корпоративной культуры на предприятии (рис. 1).

Корпоративная культура: направления влияния на предприятии (рис. 1)


Влияние особенностей корпоративной культуры на показатели бизнеса
Для примера представим несколько областей в менеджменте, которые негативно демонстрируют влияние особенностей корпоративной культуры предприятия.

Команда
Сотрудников запугивают. В этом случае срабатывает защитная реакция, и персонал беспокоит сегодняшний день. Сотрудники не находят профессиональное применение своим навыкам в будущем организации и, как следствие, не без усердия выполняют свои задачи, никоим образом не улучшая ситуацию в компании.

Как правило, в негативных историях подписываются трудовые контракты, которые «дексридитируют» заработок, накладываются штрафы. Сотрудники в этом случаю отвечают «взаимностью» и стремятся компенсировать свой доход проявлениями нелояльности.

Премиальные выплаты начисляются не за результаты. Если прозрачность критериев и иных выплат не имеет четкой политики, то, как правило, это приводит к демотивации основной части персонала, повышенной флуктуации и, в итоге, к снижению производительности и эффективности процессов.

Клиенты, партнеры, поставщики
Все внутренние настроения, ценности, нормы и правила всегда переносятся во внешний мир. Скрыть подобные настроения практически невозможно. Недовольный и нечестный сотрудник, который был принят в подобные условия всегда перенесет на клиентов и партнеров.Удовлетворенность клиента напрямую зависит от удовлетворенности и вовлеченности сотрудника компании.

Обучение и развитие персонала
Любое обучение сотрудника всегда должно быть подкреплено поддержкой менеджмента. Если руководители демонстрируют отсутствие поддержки, то обучение, как и ресурсы, потраченные на освоение новых компетенций было потрачено безрезультативно.

В том случае если в корпоративной культуре принято негласное правило продвигать «своих», если в компании можно расти по карьерному пути иначе, чем через овладение новыми знаниями, навыками и подтверждение компетенций на опыте, то сотрудники перестанут учиться и будут демотивированы.