Как соискатель запоминает вашу компанию?
Что именно он о вас вспомнит через день?


Представьте ситуацию, что у вашей компании появилась открытая вакансия. Вы размещаете информацию на job-ресурсе, описываете требования к сотруднику, условия работы, добавляете «веселый и дружный коллектив». Представили свое объявление? Что еще помимо стандартного описания увидит соискатель? Пользуетесь ли вы всеми инструментами, которые дают работные порталы? А именно: возможность брендированно оформить карточку компании, разместить фото-видео информацию о себе, ответить на часто задаваемые вопросы соискателя.

А может, у Вашей компании есть карьерная страница? Как много отзывов в неделю оставляют кандидаты с ее помощью?

Видите, как много вопросов – и это только первое знакомство с вами.

Дальше соискатель может уйти на другой ресурс, просто искать информацию о вас в интернете, а также видеть напоминания о вашей компании в повседневной жизни. Вот об этих местах и интерфейсах пойдет речь ниже. Именно возможности, позволяющие контактировать соискателю и работодателю, называются «точками контакта». Этот термин взят из маркетинга, из взаимоотношений клиента и продавца.

Рассмотрим примеры:

Карточка компании на job-портале:

  • логотип компании и брендированные элементы
  • контакты
  • преимущества компании среди конкурентов
  • структура: филиалы, отделы, департаменты

Карьерная страница:
  • форма обратной связи
  • FAQ
  • отзывы
  • видео и фото сотрудников
  • информация об обучении и развитии
  • он-лайн помощник или чат-бот
  • адрес сайта

Звонок в компанию
  • наличие автоответчика
  • голос офис-менеджера и быстрое соединение с HR-службой

Первое собеседование
  • расположение офиса
  • приветствие офис-менеджера
  • оформление офиса (награды, дипломы, доска почета)
  • наличие переговорной комнаты (и ее внешний вид)
  • приветственный пакет для кандидата (ручка, блокнот, сувениры)
  • буклет о компании
  • визитка HR-менеджера (рекрутера)

Это примеры только тех точек контакта, которые помогают создать о вашей компании первое впечатление. От того, как вы в них представлены, зависит, захочет ли кандидат работать у вас, или нет.

Для удержания внимания соискателя можно использовать разные каналы связи: почтовые рассылки, социальные сети, звонки колл-центра. С их помощью можно напоминать о себе и рассказывать про новые актуальные вакансии.

Все коммуникационные каналы должны быть оформлены в едином стиле, поддерживать миссию компании, ее ценности и принципы. Тогда уже на этапе знакомства к вам будут приходить уже нужные вашей организации кандидаты. Это позволит вам снизить бюджет на поиск персонала, а также на адаптацию и удержание ключевых сотрудников, а работу HR – сделать эффективнее.