Как соискатель запоминает вашу компанию?
Что именно он о вас вспомнит через день? 14+ Представьте ситуацию, что у вашей компании появилась открытая вакансия. Вы размещаете информацию на job-ресурсе, описываете требования к сотруднику, условия работы, добавляете «веселый и дружный коллектив». Представили свое объявление? Что еще помимо стандартного описания увидит соискатель? Пользуетесь ли вы всеми инструментами, которые дают работные порталы? А именно: возможность брендированно оформить карточку компании, разместить фото-видео информацию о себе, ответить на часто задаваемые вопросы соискателя.
А может, у Вашей компании есть карьерная страница? Как много отзывов в неделю оставляют кандидаты с ее помощью?
Видите, как много вопросов – и это только первое знакомство с вами.
Дальше соискатель может уйти на другой ресурс, просто искать информацию о вас в интернете, а также видеть напоминания о вашей компании в повседневной жизни. Вот об этих местах и интерфейсах пойдет речь ниже. Именно возможности, позволяющие контактировать соискателю и работодателю, называются «точками контакта». Этот термин взят из маркетинга, из взаимоотношений клиента и продавца.
Рассмотрим примеры:
Карточка компании на job-портале: - логотип компании и брендированные элементы
- контакты
- преимущества компании среди конкурентов
- структура: филиалы, отделы, департаменты
Карьерная страница: - форма обратной связи
- FAQ
- отзывы
- видео и фото сотрудников
- информация об обучении и развитии
- он-лайн помощник или чат-бот
- адрес сайта
Звонок в компанию - наличие автоответчика
- голос офис-менеджера и быстрое соединение с HR-службой
Первое собеседование - расположение офиса
- приветствие офис-менеджера
- оформление офиса (награды, дипломы, доска почета)
- наличие переговорной комнаты (и ее внешний вид)
- приветственный пакет для кандидата (ручка, блокнот, сувениры)
- буклет о компании
- визитка HR-менеджера (рекрутера)
Это примеры только тех точек контакта, которые помогают создать о вашей компании первое впечатление. От того, как вы в них представлены, зависит, захочет ли кандидат работать у вас, или нет.
Для удержания внимания соискателя можно использовать разные каналы связи: почтовые рассылки, социальные сети, звонки колл-центра. С их помощью можно напоминать о себе и рассказывать про новые актуальные вакансии.
Все коммуникационные каналы должны быть оформлены в едином стиле, поддерживать миссию компании, ее ценности и принципы. Тогда уже на этапе знакомства к вам будут приходить уже нужные вашей организации кандидаты. Это позволит вам снизить бюджет на поиск персонала, а также на адаптацию и удержание ключевых сотрудников, а работу HR – сделать эффективнее.