Что такое индивидуальная рекрутинговая кампания?
Как это поможет в закрытии вакансий?


Все HR-менеджеры уже активно используют такое понятие, как воронка рекрутинга.
Общую схему можно представить из 5 этапов (см. рис.), при этом каждый из них будет содержать разные процедуры и задачи.

Давайте более подробно остановимся на первом этапе – Привлечение. Многие специалисты в сфере рекрутинга отмечают очень высокую пассивность соискателей, а, следовательно, когда нужно найти достойных кандидатов, то в самом начале мы должны получить большой трафик соискателей.

Все ситуации по привлечению можно разделить условно на 2 группы:
- число откликов на вакансию колоссальное, а подходящих кандидатов среди них — единицы;
- или наоборот: откликов нет, хотя зарплата и условия работы очень привлекательны в среднем по рынку в вашем регионе и отрасли.

Эти ситуации знакомы многим: если вы ищите высококлассного специалиста в сфере, где идет «борьба за таланты», или занимаетесь массовым подбором в своей отрасли.

Именно для повышения эффективности рекрутинга в каждой из ситуаций в HR-сфере все более востребованной становится сервис, позволяющий обеспечивать максимальный трафик кандидатов на 1-м этапе воронки. Компания FlyCommunity реализует проекты по разработке, настройке и реализации индивидуальных рекрутинговых кампаний.

Что такое индивидуальная рекрутинговая кампания?
Аналог этого инструмента в маркетинге – рекламная кампания, которая разрабатывается под конкретный корпоративный или товарный бренд. В сфере подбора персонала – это рекрутинговая кампания, которая разрабатывается под конкретный бренд работодателя или под конкретную вакансию.
С чего начинаем запуск кампании:
a. Определяем целевую аудиторию потенциальных кандидатов – геотаргетинг, возраст, пол, уровень дохода, образование, интересы и др.
b. Выбираем коммуникационные каналы с максимальным охватом нужной аудитории.
Вот совсем небольшой перечень каналов, которые могут быть:
- digital-каналы: социальные сети (таргетированная реклама, аудиоролики, профильные группы по поиску работы или продвижение корпоративной группы работодателя); поисковая контекстная реклама и реклама в сетях Яндекс. Директ и Google Adwords; e-mail маркетинг по базам кандидатов, прероллы на YouTube.com,
- традиционные офф-лайн каналы: радио и ТВ, наружная и видео-реклама в транспорте, биллборды, листовки на общественных городских остановках;
- маркетинговые активности: привлечение студентов старших курсов высших и средне-специальных учебных заведений, работа промоутеров на территории городских объектов с высокой посещаемостью;
c. Составляем медиа-план поиска персонала с указанием коммуникационных каналов, сроков и длительности размещения
d. Разрабатываем информационные материалы: посты, аудио- и видеоролики, POS-материалы (контент, дизайн)
e. Настраиваем и запускаем индивидуальные рекрутинговые кампании для обеспечения трафика соискателей. Они могут корректироваться по мере проведения для обеспечения максимального эффекта.

Таким образом, результативность рекрутинговой кампании зависит от следующих факторов:
- правильно составленный бриф с параметрами целевой аудитории;
- профессиональный выбор каналов коммуникаций с потенциальными кандидатами, который зависит от выбора поставщиков, грамотного контента и сформулированного EVP работодателя, точного определения аудитории каждого из каналов.

Все это возможно только при наличии реальных успешных кейсов по настройке таких кампаний.