Ярмарка вакансий. Редизайн формата проведения. 14+

Ярмарка вакансий – это всегда сконцентрированная информация в одном месте в определенное время. И эта информация о будущей работе и будущих сотрудниках, это своего рода публичное место, открытое для работодателей и соискателей.
Результат, который может быть полезен для компании-работодателя:

  • Возможно закрытие ряда позиций за период работы Ярмарки. Особенно если речь идет о массовых и типовых позициях линейного уровня.
  • Отличная возможность сформировать резерв кандидатов, в виде заполненных анкет на Ярмарке.
  • Это уникальная возможность в одном месте провести бенчмаркет и сопоставить EVP своей компании и компаний-конкурентов за единую целевую аудиторию
  • Протестить конкурентоспособность условий компаний на реальных соискателей и из первых уст услышать обратную связь
  • Поддержать бренд работодателя через активность и позитивность участия (в случае отсутствия текущих открытых позиций)

Несмотря на формализацию рекрутингового процесса, диджитал-технологии, личное участие в Ярмарке вакансий для работодателя – остается цивилизованным методом подбора персонала, позволяющий укрепить позитивный образ в глазах потенциальных соискателей.
Но для того, чтобы достичь свои цели, необходимо тщательная подготовка и активная позиция участника Ярмарки.


ПОДГОТОВКА

Ярмарку вакансий в городах с численностью 350 тыс. человек как правило, посещают не менее 2500 – 3500 человек в день, т.е. в районе 1%. В городах от 1 млн человек посещаемость может составить 5 000 чел. (около 0,5 %). HR при подготовке к участию необходимо учитывать предполагаемое количество и понимать, что пообщаться со всеми лично не представляется возможным. Для того, чтобы эффективно проконтактировать с теми, кто является целевой аудиторией. Мы, как организаторы помогаем и рекомендуем подготовить информацию для соискателей в достаточном количестве для раздачи. Это могут быть:

  • Мини-анкеты для заполнения соискателями
  • Перечень искомых позиций, с подробным описанием требований, условий найма и прочей необходимой информацией
  • Информацию о компании: сфера деятельности, истории создания и развития, выпускаемой продукции, кадровой политике, возможностях роста и т.д. Это могут быть буклеты, брошюры, книги, рекламные проспекты, листовки, календарики и прочая (уже готовая продукция Вашего отдела маркетинга и рекламы)
  • Канцелярские товары (ручки, бумага).

Оформление выставочно-ярморочной экспозиции.


В настоящее время соискатели обращают внимание на оформленное выставочное пространство будущего работодателя. Необходимо, чтобы оно содержало в достаточной степени как информацию о самой компании, выпускаемой продукции и услугах, так и информацию о работодателе, достижениях и гарантиях стабильности и возможности развития.

Выставочное пространство можно оформить оформленными в корпоративном стиле стендами, ролл-апами, сувенирной продукцией. Можно привезти плазменный экран, компьютер (ноутбук) для демонстрации видеофильмов, презентаций о компании.
РАБОТА НА ЯРМАРКЕ ВАКАНСИЙ

Казалось бы, те рекомендации, на которые мы хотим обратить внимание наших участников давно известно, но не всегда соблюдается и соответственно приводят к более низкой эффективности от участия, чем это было бы возможно.

  • Из нашей практики соискатели начинают подходить на Ярмарку за 30-40 минут до начала мероприятия, мы рекомендуем HR, рекрутерам приходить на Ярмарку как минимум за 30 - 60 минут до официального открытия, для того чтобы оформить выставочное пространство и по - возможности не упустить тех соискателей, которые пришли несколько раньше.
  • В Ярмарке может принять участие 2-3 специалиста Вашей компании, это приветствуется, т.к. при большом наплыве посетителей Вы можете «потерять» нужного вам специалиста.
  • БУДЬТЕ АКТИВНЫ!!! Это основное правило участия для компании-работодателя в Ярмарке вакансий! Не сидите со скучным видом за рабочим столом. Приглашайте специалистов подойти к Вашей экспозиции пообщаться, посмотреть и обсудить позиции, узнать детали о компании. Может этот специалист и не для Вашей компании, но у него есть родственники, друзья, знакомые, которым будет интересно Ваше предложение о работе. Дайте ему больше информации о компании! Очень важно быть на Ярмарке доброжелательным и открытым. Вы лицо компании, и от Вашего настроения зависит, захотят у Вас соискатели завтра работать или нет.
  • На Ярмарке вакансий организаторы всегда планируют общие зоны и столы для заполнения анкет для соискателя. Это сделано для Вашего удобства, предлагайте анкеты своим соискателям для заполнения. По факту заполнения вы сможете ли сразу провести собеседования, либо уже в последующие дни после мероприятия. Очень часто компании используют Ярмарки вакансий для создания резерва для типовых и массовых позиций.
  • Хотим отметить тот факт, что бумажный вариант анкеты уже считается элементом анахронизма и самым оптимальным на сегодня будет вариант планшета в руках HR, где соискатель сам заполнит основные данные в электронном формате, либо HR найдет кандидата на работном ресурсе и сделает отметку об общении с последующими действиями после Ярмарки. Это не просто удобно, это позволяет экономить время и максимально общаться с большим количеством потенциальных кандидатов.
  • Обязательно поблагодарите соискателя, заполнившего у Вас анкету, и договоритесь о дальнейших взаимных действиях. Создавайте благоприятный имидж Вашей компании!
  • Не рекомендуем уходить с Ярмарки вакансий раньше окончания мероприятия. Если у вас изменились планы, то договоритесь с организаторами о замещении и как минимум оставьте свою экспозицию активной и возможностью раздаточной информации на стойках.

В заключении хотим отметить, что часто в работе Ярмарки вакансий приглашаются представители учебных заведений, которые в свою очередь успешно решают свои задачи, такие как:

  • Привлечение абитуриентов на следующий учебный год за счет личного общения с выпускниками школ
  • Продвижение учебного заведения среди родителей потенциальных абитуриентов, которые зачастую принимают решение о будущем образовании своих детей
  • Возможности привлечения учащихся для получения второго образования или дополнительных профессиональных навыков.
Учебные заведения и работодатели всегда идут вместе, рынок труда имеет смежные интересы.

Благодаря участию учебных заведений на Ярмарку вакансий приходит много молодежи (если работодатель ищет именно такую аудиторию). Можно опосредованно понаблюдать какие профессии и по какому принципу идет выбор для того, чтобы более точно настроить EVP работодателя. Возможны альянсы и профессиональное сотрудничество между учебным заведением и работодателем, и на Ярмарке очень ярко можно продемонстрировать в формате мастер-классов, показательных выступлений или рассказ с презентацией о том, как и где выпускники строят дальнейшую, профессиональную деятельность.

Наша команда FlyComm, имеет опыт проведения регулярных Ярмарок вакансий с 2002 года. За нашими плечами проведение крупных региональных и межрегиональных специализированных мероприятий на рынке труда.

Ежегодно мы модернизируем формат проведения, используем новые технологии в организации.

Но самое главное: цель и приоритеты Ярмарки вакансий остаются прежними – в одном месте в одно время происходит активный рекрутинговый процесс среди HR компаний и искомых специалистов!