Поиск сотрудников в интернете: как найти кандидата мечты без резюме! 14+

С каждым днем все больше каналов коммуникаций с целевой аудиторией переходит в цифровую среду. И поиск персонала не исключение.
Сегодня интернет-порталы по трудоустройству это базовый инструмент рекрутинга, который используют все компании вне зависимости от сферы деятельности и масштабов бизнеса. Но большинство HR-менеджеров признаю тот факт, что этого становится недостаточно, и требуются новые инструменты, которые заимствуются из digital-маркетинга.

4. НЕСТАНДАРТНЫЕ КАНАЛЫ DIGITAL-КОММУНИКАЦИЙ, которые все больше набирают популярность у HR-менеджеров:

а. Тесты в социальных сетях и на партнерских сайтах
б. Использование подкастов, Яндекс. Дзен
в. Quiz сайты для сбора лидов потенциальных кандидатов
г. Создание карьерных лэндингов, которые максимально информируют о работодателе и позволяют собирать контакты (лиды) соискателей для дальнейшего взаимодействия с ними.
1. КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА В ПОИСКОВЫХ СЕТЯХ
Это вид интернет-рекламы, который настраивается через Яндекс. Директ и Google Adwords.

Этот канал действует избирательно, при настройке контекстной рекламы учитываются не только критерии аудитории (локация, пол, возраст и т. д.), но и интерес пользователей к вашему контенту.
Рассмотрим на примере. Вам нужно подобрать 150 человек на массовые линейные позиции с местом работы в Калужской области. Самый первый шаг для настройки – определение ключевых фраз для продвижения ваших вакансий в поисковых системах. Так, в июле 2019 года, в Калужском регионе было более 38 000 запросов в поиске Яндекс по ключевым
Давайте познакомимся с трендами HR-коммуникаций рекрутинга в цифровом пространстве.
2. SMM
Это маркетинг в социальных сетях, который все более активно используют в рекрутинге и продвижении бренда работодателя.

Можно выделить 3 ключевых инструмента для работы с персоналом в социальных сетях:
а. Создание и ведение корпоративной карьерной группы – это отличный инструмент, который позволяет решать сразу несколько задач. Формирование привлекательного бренда работодателя, вовлечение персонала и привлечение новых кандидатов для работы в компании.

Перед принятием решения о создании своей группы, нужно ответить на 3 ключевых вопроса:
- В какой именно социальной сети находится наша целевая аудитория (несмотря на то, что в России на сегодняшний день самой многочисленной является сеть Вконтакте, но в зависимости от региона работы, возраста и квалификации потенциальных кандидатов, наиболее эффективной может быть другая площадка). Так, например, наша команда ведет проект по продвижению карьерной группы для Птицефабрики «Воловский бройлер» в Одноклассниках, и спустя 3 месяца работы стало очевидным, что это наиболее эффективная площадка для данной компании.
- Определить сотрудников, которые будут компетентны не только продвигать группу, но и создавать контент для нее на регулярной основе (т. е. оценить ресурсы и компетенции).
- Принять принципиальное решение и получить поддержку топ-менеджмента: данная работа должна проводиться на регулярной и постоянной основе, т. к. нельзя пропустить комментарии или ограничиться 1 постом в месяц. Иначе, можно получить обратный негативный эффект в восприятии компании потенциальными кандидатами.

б. Таргетированная реклама в социальных сетях
– это продвижение вакансий на аудиторию, которая наиболее подходит вам по географии проживания, полу, возрасту, образованию, интересам и прочим характеристикам. Как строится данная работа:
- определяем охват аудитории в каждой социальной сети;
- создаем пост с привлекательным визуальным оформлением и контентом (обязательно с использованием корпоративного бренд-бука), причем это могут быть видео- и аудиоролики в том числе;
- настраиваем рекламную кампанию по выбранным критериям, частоте показов 1 пользователю;
- запускаем и регулярно проводим тестирование эффективности коммуникаций, при необходимости корректируем критерии выборки аудитории или посты для повышения уровня CTR (уровень кликабельности).

в.
Размещение вакансионных постов в профильных группах по поиску работы.
Один из плюсов – возможность сделать это самим и с минимальным бюджетом, так как большинство работных групп допускают размещение вакансий от прямых работодателей на некоммерческой основе.
3. E-mail МАРКЕТИНГ
Это взаимодействие со своей базой контактов через почтовые рассылки.

Сегодня это один из самых действенных способов влияния на аудиторию и привлечения внимания. Но, есть несколько важных правил:
- защита персональных данных, у вас должна быть своя база кандидатов (например, резюме из архива или кадрового резерва или анкеты, полученные на ярмарке вакансий) с обязательной подписью кандидата о том, что он согласен получать рассылку от вашей компании;
- контент должен быть интересным, а также должна быть возможность отписаться от рассылки.
Успешные компании всегда находятся в погоне за талантами, за самыми лучшими кандидатами. А чтобы привлечь лучших, надо использовать в своей деятельности все современные технологии, в том числе в сфере рекрутинга и управления персоналом. Тенденции рынка труда таковы, что для соискателей при поиске работы выходят на первый план такие факторы, как:
- наличие открытой информации о работе в компании в интернет-источниках;
- возможность быстро и оперативно задать любой вопрос потенциальному работодателю и получить на него ответ;
- возможности коммуникаций с работодателем наиболее удобными способами – через мессенджери, социальные сети, чаты.
При этом конкуренция за достойных кандидатов растет и, как в маркетинге, нужно занять как можно больше информационного пространства свои контентом, чтобы внимание соискателей максимально было обращено именно к работе в вашей компании.
фразам «работа Калуга» - это уже часть потенциальной аудитории кандидатов, которые на первых поисковых позициях должны увидеть именно ваше предложение о работе.
И далее начинается кропотливая работа по настройке рекламной кампании в Яндекс. Директ и Google Adwords: максимальный подбор ключевых фраз, составление рекламных объявлений, выборка аудитории, установление ставок и бюджетов, прохождение модерации и т. д.
Безусловно, для эффективного использования этого канала поиска персонала нужно привлекать директолога (специалиста по контекстной рекламе). Если у вас нет такого сотрудника в штате – то самый оптимальный способ отдать данную задачу на аутсорсинг. Вы можете ознакомиться с нашим сервисом по поиску персонала через контекстное продвижение Link Finder здесь.
Если вы не сможете соблюдать эти условия, то есть 2 выхода, чтобы использовать данный коммуникационный канал:
- заказать данную услугу на работном сайте по их базе резюме, которую также можно протаргетировать по разным критериям;
- настроить на своем корпоративном сайте в разделе «Карьера» возможность получать подписку о новых вакансиях всем потенциальным кандидатам.