Можно критично и с недоверием относиться к соцсетям, но текущие и бывшие сотрудники присутствуют в социальных сервисах, активно делятся информацией и тем самым формируют бренд работодателя.
Какие инструменты использовать для формирования бренда работодателя в социальных сетях?
Главный инструмент группа или страница компании. Лучший вариант, если эта группа будет карьерная, посвященная информации о работе в компании, поиске сотрудников.
Каким компаниям подойдет создание карьерной группы? Это компании:
- с постоянной потребностью на рядовые позиции;
- высокой текучестью персонала.
На какие вопросы необходимо ответить при создании карьерной группы или сообщества? Какие этапы пройти?
1-й ЭТАП
Разработка HR-стратегии продвижения бренда работодателя в социальных сетях.
На данном этапе формируются цели, инструменты, механизмы реализации внешних коммуникаций в социальных сетях. Разрабатывается маркетинговая стратегия продвижения.
В процессе работы над первым этапом важно ответить на ряд вопросов.
1. Какую социальную сеть выбрать для формирования бренда работодателя?
Идеальный вариант (при наличии ресурсов), это присутствие со всех сетях – ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Facebook, LinkedIn.
Нужно помнить, что недостаточно создать группу, необходимо постоянное контентное наполнение и привлечение целевой аудитории.
Разработка стратегии продвижения начинается с описания целевой аудитории. Исходя из полученного описания, выбирается социальную сеть:
– молодые специалисты, студенты - Instagram,
- руководители, IT – LinkedIn
- рабочий персонал Одноклассники, ВКнонтакте
На данном этапе проводится конкурентный анализ – поиск, оценка группа (страниц) компаний конкурентов, их ценностного предложения для соискателей и сотрудников.
Следующая задача – сформулировать цели и задачи, которые будет решать группа.
В соответствии с целями и выбранной сетью определить, какую информацию должно транслировать сообщество. Какими способами оно сможет её передать целевой аудитории и вызвать отклик?
2. Как должно быть оформлено сообщество?
Оформление группы не должно в точности соответствовать фирменному стилю компании. Но дизайн должен быть узнаваем и связан с товарным брендом кампании, содержать элементы фирменного стиля – цвет, символы.
Оформление группы (страницы) важно доверить профессионалам, т.к. это важная часть формирования первого впечатления о компании со стороны будущих сотрудников.
Название группы должно быть простым и понятным для соискателей и легко искаться в поисковой системе социальной сети. Например, Карьера в adidas CIS, Карьера в ТПХ «Русклимат»