Все ли дело в зарплате?
Или плюшки так же важны?

К каждому сотруднику нужен свой подход — это неоспоримая истина, используя которую вы сможете удержать ценных сотрудников и привлечь новых. Казалось бы: стоит только повысить заработную плату и дело решено. Но не все так просто. Известно много компаний, в которых заработная плата ниже рыночной, но соискатели выстраиваются в очередь, лишь бы оказаться в числе сотрудников. Как стать «работой мечты»? Разберемся в этом статье.

Типы групп в коллективе
Вы предоставляете сотрудникам спортзал, организуете обед, удобное рабочее место, проводите конкурсы, а текучка кадров не прекращается? Прошло время, когда можно было заманить удобствами и привилегиями. Люди не ведутся на «дружный коллектив» и «печеньки в офисе» — этим не удивишь современного соискателя.

Прежде чем ринуться в бой и использовать все техники по привлечению и активному удержанию сотрудников, нужно понять, чего хочет каждый человек. Но представьте: начальник подходит к каждому сотруднику и спрашивает о его потаенных желаниях и выпытывает, чего же ему не хватает на работе для полного счастья. Ситуация кажется абсурдной. Конечно, можно и нужно проводить опрос, но не чаще 1 раза в год. Для ежедневной практики воспользуемся теорией неформальных групп, разработанной М.Е. Литваком, чтобы определить группы сотрудников:

• учебно-карьеристская: сотрудники, растущие в профессиональном и личностном отношении. Им нравится учиться, посвящать время работе в нерабочее время. Работа — это их жизнь, хобби, увлечение;

• культурно-развлекательная: сотрудники, которым от работы им важен только доход, в благополучии компании не заинтересованы, но хорошо выполняют свои должностные обязанности;

• алкогольно-сексуальная: нарушители дисциплины, не исполняющие своих обязанностей, отвлекают себя и окружающих от работы.

В каждом коллективе можно обнаружить как минимум две из перечисленных групп. Мы не будем говорить об алкогольно-сексуальной группе, так как этих сотрудников нет смысла удерживать, ведь их не интересует работа или цели компании. Разберем способы мотивации учебно-карьеристкой и культурно-развлекательной групп («культурных»).
Способы мотивации для культурно-развлекательной группы
Признание успехов и побед в хобби

Представители культурно-развлекательной группы не заинтересованы в развитии компании, им могут не нравиться их обязанности и компания в целом. Но они всегда качественно выполнят свою работу, показатели иногда могут быть даже лучше, чем у учебно-карьеристкой группы, которая посвящает всего себя работе и карьере. Так как работа не является хобби или предметом мечтаний «культурних», у них есть другие хобби. Важно признать успехи и значимость их интересов вне работы. Как это сделать? Устраивайте раз в полгода конкурсы на лучшую вышивку или фотографию, побуждайте сотрудников демонстрировать свои хобби, организуете место возле рабочего стола, где можно выставлять кубки и грамоты.

Признание исполнение алгоритмов

«Культурники» подсознательно так же как и все люди хотят быть лидерами, даже если не проявляют это желание открыто. Более того, они могут даже не догадываться об этом, но стремление к величию заложено в природе человека. Другое дело, что для каждого «величие» означает совершенно разное. Признайте достижения «культурников» в следование корпоративной этике. Ведь все, что они могут предложить — это выполнение стандартной, но необходимой работы. Поощрите лучшего сотрудника, выпишите премию или добавьте три дня к отпуску.
Способы мотивации для учебно-карьеристкой группы
Члены этой группы по-настоящему заинтересованы в успехе компании. Они готовы не спать ночью, ездить по командировкам каждую неделю, делать все для того, чтобы их заслуги отметили и поощрили. Это творческие люди, поэтому и соблюдение стандартов их не будет мотивировать.

Признание достижений

Первое стандартное и логичное поощрение — повышение. Если вы не готовы повысить зарплату или предложить выше по должности место, то дайте сотруднику более трудные и нестандартные задачи, с которыми другие не справятся.

Предоставление самостоятельности

Контроль качества работы всегда вызывает много споров: стоит ли досконально проверять каждый шаг сотрудника, если прежде он не совершил ни одной ошибки и прекрасно делает свою работу? В данном вопросе нельзя ошибиться, иначе клиент получит некачественный продукт и пострадает компания. Но и плохо, когда работники – это абсолютно ничего не решающие, беспомощные существа, которые чихнуть не могут без команды руководителя.

Помощь в личностном росте

Обучение мотивирует представителей учебно-карьеристкой группы. Отправьте их на курсы, семинары. Это не только добавит сотруднику мотивации, но и улучшит его качества, которые необходимы в работе.
Как выявить скрытые мотивирующие моменты?
На самом деле мотивировать может многое. Бывает, что достаточно раздать работникам анкеты с искренней просьбой рассказать о наболевшем и сотрудники сами расскажут о то, чего же им не хватает для полного счастья.

Помните, сотрудники обеих групп будут работать лучше, если их психологическое состояние будет в норме. Прислушивайтесь к желаниям своей команды. Главная цель любого действия — подарить положительные эмоции. Только это способно удержать сотрудников даже при невысокой зарплате. Работа над брендом компании повышает привлекательность на рынке труда, но бренд создают люди, которые на вас работают, потому позаботиться об их благополучии. ДМС — это уже не изюминка, а норма соцпакета. Забота о благополучии сотрудников — well-being программы вам в помощь.

Эффективных вам сотрудников! Если вы хотите узнать больше о том, как работать с брендом работодателя, то напишите на info@flycomm.ru и получить бесплатный чек-лист прямо сейчас.