Корпоративная культура: направления влияния на предприятии (рис. 1)
Влияние особенностей корпоративной культуры на показатели бизнеса
Для примера представим несколько областей в менеджменте, которые негативно демонстрируют влияние особенностей корпоративной культуры предприятия.
Команда
Сотрудников запугивают. В этом случае срабатывает защитная реакция, и персонал беспокоит сегодняшний день. Сотрудники не находят профессиональное применение своим навыкам в будущем организации и, как следствие, не без усердия выполняют свои задачи, никоим образом не улучшая ситуацию в компании.
Как правило, в негативных историях подписываются трудовые контракты, которые «дексридитируют» заработок, накладываются штрафы. Сотрудники в этом случаю отвечают «взаимностью» и стремятся компенсировать свой доход проявлениями нелояльности.
Премиальные выплаты начисляются не за результаты. Если прозрачность критериев и иных выплат не имеет четкой политики, то, как правило, это приводит к демотивации основной части персонала, повышенной флуктуации и, в итоге, к снижению производительности и эффективности процессов.
Клиенты, партнеры, поставщики
Все внутренние настроения, ценности, нормы и правила всегда переносятся во внешний мир. Скрыть подобные настроения практически невозможно. Недовольный и нечестный сотрудник, который был принят в подобные условия всегда перенесет на клиентов и партнеров.Удовлетворенность клиента напрямую зависит от удовлетворенности и вовлеченности сотрудника компании.
Обучение и развитие персонала
Любое обучение сотрудника всегда должно быть подкреплено поддержкой менеджмента. Если руководители демонстрируют отсутствие поддержки, то обучение, как и ресурсы, потраченные на освоение новых компетенций было потрачено безрезультативно.
В том случае если в корпоративной культуре принято негласное правило продвигать «своих», если в компании можно расти по карьерному пути иначе, чем через овладение новыми знаниями, навыками и подтверждение компетенций на опыте, то сотрудники перестанут учиться и будут демотивированы.